Вид на жительство в Марокко

Если вы планируете задержаться в Марокко дольше безвизовых 90 дней, необходимо оформить статус резидента, проще говоря, вид на жительство в Марокко. Законность пребывания в стране определяет карта сежур (carte de séjour), идентификационный документ с определенным сроком действия. Помимо легальности пребывания, она дает возможность воспользоваться всеми официальными благами королевства. Без местного ID довольно сложно снять квартиру на длительный срок, невозможно завести счет в банке, подключить домашний интернет или оформить годовой контракт мобильной связи.

Получить вид на жительство в Марокко не так хлопотно, но для этого нужны законные основания и определенный пакет документов. В силу особенностей местного менталитета процедура оформления резиденции может занять продолжительное время, поэтому лучше озаботиться этим заблаговременно.

Вид на жительство в Марокко

Вид на жительство в Марокко

При первом обращении карта сежур выдается сроком на один год, реже на три года — срок действия зависит от конкретного отделения полиции, которое оформляет документы. При продлении можно рассчитывать на более долгий срок. Иногда выдают резиденцию аж на 10 лет. Это большая удача, ибо каждый раз при пролонгации надо собирать полный пакет документов, как с чистого листа. Плюс потребуется дополнительная справка об отсутствии инцидентов с местным законом.

Основанием для получения статуса резидента могут быть рабочий контракт, учеба в местном университете или семейное положение. В первых двух случаях организации, заинтересованные в вашей легализации, берут часть забот на себя, но необходимые документы придется собирать своими силами. При осуществлении предпринимательской деятельности или покупке недвижимости для получения вида на жительство следует основательно проконсультироваться с хорошими юристами.

Вид на жительство оформляется в отделе для иностранцев департамента полиции населенного пункта, в котором вы планируете жить. При подаче заявления требуются следующие документы:

  • Легализованная копия паспорта, включая лист с штампом прибытия в Марокко. Это делается в бюро легализации — сканируется паспорт, на копию наклеиваются королевские марки. Стоит копейки, но надо учитывать очередь и время работы учреждения. Как правило, они работают до полудня и не каждый день. График работы ближайшего бюро лучше запомнить, потому как в Марокко все документы подлежат обязательной легализации.
  • Восемь фотографий. Сделать их придется в марокканской фотостудии, потому что стиль фото несколько отличается от привычных норм композиции. Портреты здесь очень крупные, лицо занимает практически всю площадь кадра. Стоимость фотосессии — от 20 до 50 дирхамов (2-5 долларов).
  • Справка об отсутствии судимости на родине, переведенная на французский или арабский язык. Чаще всего этот пункт вызывает сложности, потому как редко кто заблаговременно этим озадачивается. К тому же документ имеет непродолжительный срок годности. Однако если вы уже находитесь в Марокко, справку можно заказать в Консульском отделе Посольства Российской Федерации или официальном представительстве вашей страны. Через три-четыре недели документ будет готов. Уже с переводом на нужный язык.
  • В некоторых случаях требуется копия и перевод свидетельства о рождении. Они тоже заверяются в бюро легализации. Перевести же любые официальные документы можно у сертифицированных переводчиков или в Русском Культурном центре. Стоимость порядка 100 дирхамов за лист.
  • Тем, кто получает вид на жительство по семейному положению, надо предоставить свидетельство о браке (тоже переведенное и легализованное) или другой документ о родстве — в зависимости от ситуации.
  • Рабочий контракт или справка с места учебы — для сотрудников и студентов. Студентам потребуется предоставить чек оплаты обучения за семестр или за год.
  • Медицинский сертификат от местного доктора. Осмотр можно пройти в любом медицинском учреждении. Стоимость услуги — от 150 до 300 дирхамов.
  • Контракт аренды жилья с чеком оплаты за последний месяц. Если контракт составлен на другое имя, придется объяснить степень родства/отношений с ответственным квартиросъемщиком. Для собственников недвижимости — соответствующие документы.
  • Заполненные формуляры, которые вам выдадут в полиции. Анкету и заявление придется составить на французском языке. В принципе, с помощью гугл транслейта можно справиться.
  • Стоимость года официального пребывания в Марокко — 100 дирхамов, трех — 300, десяти — 1000. Нужную сумму нужно будет заплатить, когда пакет документов будет принят.

Комплект необходимых для запуска процедуры документов напрямую зависит от строгости принимающего офицера, поэтому список может корректироваться. Например, в случае получения вида на жительство по семейному положению могут потребовать легализованную бумагу, где вы клянетесь не заниматься никакой предпринимательской деятельностью на территории Марокко. Впрочем, другой офицер может забыть про этот документ и потребовать какой-нибудь другой. Правила оформления время от времени меняются, но, в основном, по мелочам.

После того, как все документы будут собраны и приняты, офицер выдаст неказистую справку, которая и будет вашим основным документом до получения зелененькой пластиковой карты. На территории Марокко бумажка действует как обычный документ, но если потребуется выехать за границу, могут возникнуть проблемы. Европейские пограничники не воспринимают эту филькину грамоту как что-то серьезное. Поэтому лучше не рисковать и дождаться carte de séjour.

 

Изображение: Celia Burgos

Post Author: Марокко Онлайн

Виртуальный путеводитель Марокко Онлайн · Тонкости жизни и пребывания в Марокко · Достоверная информация, нужные адреса, особенности проживания и передвижения по Марокко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *